Как учить молодых людей на авиаторов

Как учить молодых людей на авиаторов

как учить молодых людей на авиаторов

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.

Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту.


Не думаете же вы, что наши инструктора глупее своих же выпускников? Вот и я не думаю.

Есть у нас тут и один молодой инструктор, который выпустился из училища два года назад. Должен учить нас, нынешних курсантов, премудростям лётной эксплуатации «американцев». Для этого ему нужна самая малость – подписанная Росавиацией программа обучения для ввода его в строй как инструктора.

Инфоinfo
Необходимые документы были сразу собраны и отправлены, а подписи всё нет. На вопрос «почему?» следует ответ «подождите, скоро!». Два года уже прошло.

Кто такой авиатехник для пилота? Авиатехник – это тот, кто отпускает тебя в полёт и ждет твоего возвращения.


Он для тебя как фундамент для здания, как ракета-носитель для спутника, как базис для надстройки. Без него ты безработный, ведь ты ничего больше не умеешь. От него зависит твоя жизнь, жизнь всего экипажа и пассажиров.

Как учить молодых людей на авиаторов

На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало.

    Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.

  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб.

А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения.
Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации.

Важноimportant
И наше училище обязали быть первым эксплутатором новых машин. Персонал снова отправили не переобучение…

Вид на парк колледжа «сверху»

Забавно и то, что покупка одного вертолёта «американского типа» обходилась почти в 400 млн. руб. – это самые дорогие однодвигательные вертолёты в стране. Причем отличия у них от вертолётов «европейского типа» (как и от выпускного Ми-8) просто кардинальные.


Чего стоит тот факт, что несущие винты у этих машин вращаются в разные стороны, что влечёт за собой зеркальное изменение действий при пилотировании, что для обучаемого мягко говоря крайне нежелательно. Или, например, наличие пилотажного-навигационного комплекса с ЖК-экранами, вместо привычных «аналоговых» приборов как на Ми-8 и «европейском типе». То есть, это вертолет по своим свойствам вообще не подходил для училища, но их всё равно начали закупать.

Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота.


Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться.
Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево.

Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.

  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Как живут курсанты

Тем, кто поступил на бюджетные места, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие для приезжих, стипендию.

Если бы не двухступенчатая программа, конечно.

Этот стандарт был введен в 2017 году, и он полностью «как у них». Первый этап – обучение на «лёгком однодвигательном вертолёте» по программе получения свидетельства частного пилота. Затем курсантов учат уже на «выпускной» двухдвигательный тип Ми-8, после чего мы получаем свидетельство коммерческого пилота и диплом. Проблема в том, что для осуществления программы необходимо закупить новые вертолёты.

Закупать их начали в 2012, сперва взяли два «европейского типа». Переучили для их эксплуатации лётный и технический состав и что? Правильно, контора, которая продала нам машины, закрылась и наши доблестные органы нашли коррупционную составляющую в этом деле… И неожиданно зарубежную фирму заменил Уральский завод Гражданской Авиации и начал клепать отверточную сборку вертолётов «американского типа».

Представляете, как тяжело было жить? Вот и я не представляю.

Затем перешли на переподготовку слушателей для вертолётов МИ-8 в основном и немного на Ка-32, было это уже в конце 1980-х. И вот училище (ныне колледж) готовит пилотов-штурманов на Ми-8.

Но сейчас дышать стало гораздо легче… Строем мы не ходим, с парашютами не прыгаем, зарядка и спорт – дело сугубо личное и добровольное (ведь сдачу физкультуры при поступлении отменили). Возрастного ценза у нас тоже нет, в один год со мной поступал человек, которому на тот момент было 42 года.

А почему бы и нет, свобода же. Девчонки теперь у нас учатся, что, собственно, очень неплохо.

В “тоталитарном совке” училище встречало курсантов с распростёртыми объятиями. Оно предоставляло общежитие, выдавало форму и кормило бесплатно. А теперь…

Поэтому для приобретения российских сертификатов придется проходить программу повышения квалификации и, соответственно, повторно прослушивать весь теоретический курс.

В то же время многие самолеты, используемые на территории нашей страны, имеют регистрацию зарубежного происхождения, что означает возможность работы на них без российского сертификата пилота – достаточно лишь иметь сертификат той страны, где лайнер был зарегистрирован.

Внимание: Перерегистрацией свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, поэтому усилия можно направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства, а на набор большего количества летных часов и договор с авиаперевозчиком.

Таким образом, профессия пилота гражданской авиации является одной из самых элитных и высокооплачиваемых в нашей стране.

Для эффективного обучения, выработки и поддержки навыков пилотирования необходим регулярный налет не менее двух часов в неделю. В противном случае прогресса не будет, а обучение полетам на самолете и получение свидетельства пилота-любителя затянется на неопределенно долгий срок. После прохождения курса проводятся экзаменационные проверки по самолетовождению и технике пилотирования.

  • Приступить к выполнению тренировочных полетов в Москве можно одновременно с посещением теоретических занятий.
  • При положительной сдаче экзаменов по теоретической и летной подготовке документы учлета передаются в Рабочую группу Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Минтранспорта РФ (РГ ВКК).
  • После прохождения аттестации выпускнику будет вручено свидетельство пилота-любителя PPL (Private Pilot License).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *