Нормативы размещения световых приборов на автомобиле

Нормативы размещения световых приборов на автомобиле

нормативы размещения световых приборов на автомобиле

Фонари заднего хода

2.4.1. На каждом транспортном средстве рекомендуется установка одного или двух фонарей заднего хода. На механических транспортных средствах, проектирование которых начнется после 1 января 1986 г., кроме сельскохозяйственных тракторов, и автобусах установка фонарей заднего хода обязательна.

2.4.2. Расположение фонарей заднего хода должно соответствовать указанному на черт. 4.

Черт. 3

Черт. 4

Примечание. Допускается увеличение размера 1200 max до 1500 max для автомобилей высокой проходимости и колесных тракторов класса 0,6 — 2,0 т.

2.4.3. Фонарь заднего хода должен быть виден в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на черт.


Инфоinfo
Освещающая поверхность может быть сплошной и не сплошной. Во всех случаях наиболее короткое расстояние между двумя смежными светоотражающими элементами не должно превышать 15 мм. Варианты исполнения светоотражающих устройств этого класса даны на рисунке.

Рис.


Варианты исполнения светоотражающих приспособлений треугольной формы

Для дальнейшего повышения безопасности дорожного движения на транспортных средствах в настоящее время используется светоотражающая маркировка. Она может применяться на транспортных средствах всех категорий, за исключением категории М1, и представляет собой одну или несколько прямоугольных полос из светоотражающего маркировочного материала, нанесенных на транспортное средство с целью указания его длины, ширины или габаритов.

Нормативы размещения световых приборов на автомобиле

Освещающая поверхность сигнального устройства — ортогональная проекция огня на плоскость, перпендикулярную его исходной оси и соприкасающуюся с наружной поверхностью рассеивателя, причем эта проекция ограничивается окантовкой краев экранов, расположенных в этой плоскости, каждый из которых составляет внутри этой поверхности только 98% общей силы света в направлении исходной оси. Для определения нижнего, верхнего и боковых краев огня учитываются лишь экраны с вертикальными и горизонтальными краями.

Освещающая поверхность светоотражающего приспособления — освещающая поверхность светоотражающего приспособления в плоскости, перпендикулярной его исходной оси, и ограничиваемая плоскостями, смежными с крайними частями оптического элемента светоотражающего приспособления и параллельными этой оси.

Нормативы размещения световых приборов на автомобиле от и до

При этом маркировка должна способствовать идентификации не менее 80 % транспортного средства (для категорий М2 и М3 — не менее 75 %).

Допускается применение на транспортных средствах съемных полос с нанесенными на них маркировочными материалами. При этом должна быть обеспечена прочность их крепления, исключающая самопроизвольное отделение от транспортных средств при всех режимах движения, включая экстренное торможение.

Светоотражающая маркировка не должна закрывать:

  • государственный регистрационный знак;
  • опознавательные и отличительные знаки;
  • внешние световые приборы;
  • надписи, идентифицирующие характер перевозимого груза.

Рис.

Нормативы размещения световых приборов на автомобиле между городами

К магнитопроводу прикреплены два якоря 5 и 10 с подвижными контактами, а также изолированные от него и друг от друга неподвижные контакты.

При включенном зажигании в момент включения указателей правого или левого поворота поступающий на вывод Б реле-прерывателя ток от аккумуляторной батареи проходит через магнитопровод 7 электромагнита, якорь 5, нихромовую струну 3, резистор 4, обмотку 12 и далее с вывода СЛ через переключатель на сигнальные лампы указателей поворота соответствующего борта автомобиля.

Контакты 6 в нормально разомкнутом состоянии удерживает струна 3, закрепленная в изолирующей стеклянной бусинке. При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ее натяжение уменьшается. Магнитопровод 7 электромагнита притягивает якорь 5.


Контакты 6 замыкаются, и ток к сигнальным лампам указателей поворота подводится минуя резистор 4 и струну 3. Лампы горят полным накалом.

Черт. 13а

2.10.4, 2.10.5. (Введены дополнительно, Изм. № 3).

2.11. Световозвращатели

2.11.1. На каждом транспортном средстве сзади должны быть установлены два световозвращателя:

на механическом транспортном средстве шириной более 1,6 м — световозвращатели первой категории по ГОСТ 20961 — 75; на механическом транспортном средстве шириной 1,6 м и менее — световозвращатели второй категории по ГОСТ 20961 — 75; на прицепах и полуприцепах световозвращатели третьей категории по ГОСТ 20961 — 75.

2.11.2.

Примечания:

Размер 1200 max не распространяется на грузовые полноприводные автомобили и на колесные тракгоры класса 2 т и выше, а также тягачи, разработанные на базе колесных тракторов.

Допускается уменьшение размера 600 min до 200 min для колесных тракторов класса 0,6 — 2,0 т.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2.4, Фары ближнего света, устанавливаемые на транспортных средствах, проектирование которых начнется после 1 января 1986 г., должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на черт. 1a.

2.3. Противотуманные фары

На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар.

С меньшей световой отдачей будут работать в проблесковом режиме оба задних указателя поворота при нарушении контакта с массой у заднего группированного светового прибора. Причем могут гореть лампы других сигнальных фонарей.

Обрыв в цепях электроснабжения источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Такие неисправности могут быть обнаружены при внешнем осмотре световых приборов.
Ухудшение светотехнических характеристик отдельных световых приборов в процессе эксплуатации приводит к постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только специальными измерительными приборами.

Внешний осмотр световых приборов автомобиля необходимо проводить ежедневно.

Матовую поверхность с внутренней стороны рассеивателя получают после соответствующей механической или химической обработки.

Люминесцентные лампы подключены к сети постоянного тока напряжением 12 или 24 В через преобразователи, на выходе которых переменный ток имеет напряжение 127 или 220 В и частоту 24 кГц. При повышенной частоте обеспечивается лучшее повторное зажигание, снижается уровень шума и исчезает стробоскопический эффект. Каждый преобразователь рассчитан на один светильник.
Этим исключается необходимость прокладки между светильниками высоковольтных проводов и повышается электробезопасность.

Люминесцентные лампы имеют больший, чем лампы накаливания, срок службы.

Конструкции подкапотного фонаря, фонарей освещения багажного отделения и вещевого ящика зависят от их назначения.

Положение светотеневой границы пучка ближнего света на матовом экране в зависимости от высоты установки фарыВысота установки фары (по центру рассеивателя) Н, мм Расстояние от проекции центра фары е до светотеневой границы пучка света по экрану, удаленному на10 м, мм До 600 100

От 600 до 700

130

От 700 до 800

150

От 800 до 900

176

От 900 до 1000

200

От 1000 до 1200

220

От 1200 до 1600

290

Фары типа R (HR, DR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0…34′ вниз от оси отсчета H-H.

Важноimportant
Угол 5° — мертвый угол, в пределах которого может не обеспечиваться видимость приборов.

2.9.5. Цвет стояночных огней должен быть впереди белый, сзади красный.

2.10. Задние противотуманные фонари

На транспортных средствах может быть один или два противотуманных огня.

Размещение противотуманных огней на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.


13.

Цвет задних противотуманных огней должен быть красный.

Расстояние между освещающей поверхностью заднего противотуманного фонаря и освещающей поверхностью сигнала торможения должно составлять не менее 100 мм.

Задние противотуманные фонари должны быть видны в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов, указанных на черт. 13а.

Черт. 13 (Измененная редакция, Изм.

1 — лампы габаритных огней; 2 — двухнитевые лампы головных фар; 3 — лампы противотуманных фар; 4 — лампы фонаря освещения номерного знака; 5 — центральный переключатель света; 6 — лампы освещения контрольно-измерительных приборов; 7 — контрольная лампа; 8—10 — электромагнитные реле; 11 — двухпозиционный переключатель; 12 — выключатель

Соединение световых приборов с источниками тока осуществляется с помощью электропроводки и различных коммутационных устройств. Для управления приборами освещения и световой сигнализации применяют центральные, дополнительные и комбинированные переключатели света, переключатели и электромагнитные или электронные прерыватели тока указателей поворота, выключатели наружного и внутреннего освещения, щитка приборов, сигналов торможения, противотуманных фар, фонарей заднего хода и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *